Согласно его биографии, составленной его учеником архимандритом Софронием (Сахаровым), преподобный с самого начала послушничества стяжал дар молитвы. В то же время он испытывал и многочисленные искушения. Его воспоминания, размышления были заботливо сохранены отцом Софронием, а впоследствии были изданы.
Скончался старец Силуан в 1939 году, а в 1988 году был прославлен Константинопольским Патриархатом. Имя преподобного Силуана Афонского по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было внесено в месяцеслов Московского Патриархата в 1992 году.В полном составе участники совещания осмотрели родовой дом, где преподобный Силуан жил в детские годы, и часовню на месте келии святого, в которой он молился, посещая свою малую родину. Далее комиссия посетила храм Рождества Христова и оценила уровень проделанных восстановительных работ и источник преподобного Силуана. Также было определено место для памятника святому.Ознакомившись с состоянием культурных объектов в с. Шовское, часть рабочей группы посетила Иоанно-Казанский женский монастырь в с. Сезенове. Гостей встречала настоятельница монастыря игумения Феофания (Проценко), которая провела экскурсию по храмам и иным строениям обители. В ходе осмотра монастыря был затронут вопрос о передаче древней монастырской земли в церковную собственность.
***Дата основания Иоанно-Казанского монастыря — 11 апреля 1853 года. Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского.
К концу XIХ века в Сезеновском Иоанно-Казанском монастыре было три каменных храма. Согласно сведениям на 1914 год, в обители числилось 543 насельницы, проживавших в 112 келиях. Монастырь владел 685 десятинами 1200 саженями земли. Имелись свои поля, огороды, лес, два сада, силами сестер вырыт пруд. Особенно хорошо было развито молочное хозяйство. Для переработки зерновых культур имелась ветряная мельница лучшей механики, крупорушка, веялка, молотилка, для ремонта инвентаря – кузница. В обители занимались рукоделием: вышивали церковные облачения, плели кружева, ткали ковры. В иконописной мастерской сестры учились иконописи и технике золочения. В монастыре действовали гостиница, богадельня для пожилых сестер, приют и женское учебное заведение для девиц-сирот и девочек из бедных крестьянских семей, а также церковно-приходская школа для мальчиков.Революция 1917 года стала началом разорения процветавшей обители. Монастырь был лишен земли, всех построек и имущества, а за пользование храмами вынужден был платить налог. В 1930 году обитель официально закрыли, монахинь выслали, оставшееся имущество распродали с торгов. Многие сестры стали жертвами репрессий, были арестованы и пребывали в исправительно-трудовых лагерях. Многие из них, вернувшись из ссылки, в 1938 году были вновь арестованы и расстреляны. И лишь некоторым удалось пережить годы репрессий и стать свидетелями разрушения некогда красивейшего монастыря, оскверненного безбожной властью.
В 2005 году по благословению епископа Липецкого и Елецкого Никона в Сезеново поселились первые насельницы. При расчистке Троицкого храма были обретены частично сохранившиеся останки Сезеновских подвижниц Дарии и Серафимы. В 2007 году в ответ на прошение владыки Никона о возвращении мощей преподобного Иоанна в Сезеновский монастырь было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и согласие архиепископа Тульского и Белевского Алексия.5 марта 2010 года — официальная дата начала возрождения Иоанно-Казанского женского монастыря.Синодальный отдел по монастырям и монашеству/Патриархия.ru